Структура и органы управления образовательной организацией

Управление детским садом  осуществляется на  принципах единоначалия и  самоуправления.  Управляющая  система   состоит  из  двух   структур, 

деятельность  которых   регламентируется   Уставом  МБДОУ  и соответствующими  положениями, имеет управляемую и управляющую 

системы.Управляемая  система состоит из  взаимосвязанных  между   собой коллективов:   педагогического   –  обслуживающего   –  медицинского  – 

детского.

Организационная  структура   управления  МБДОУ    представляет собой совокупность  всех его органов с  присущими им функциями. Она может 

быть представлена  в  виде  2  основных  структур:  административного и общественного управления.

1 структура - административное управление.

Непосредственное управление учреждением  осуществляет  заведующий МБДОУ , которая   действует  от   имени   учреждения,   представляя   его   во  всех учреждениях и организациях:

  • распоряжается      имуществом      учреждения     в    пределах    прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии трудовым  законодательством принимает  на работу и увольняет   сотрудников    МБДОУ,   осуществляет   расстановку   кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет     ответственность    за     деятельность     учреждения      перед Учредителем;
  • издает   приказы,  распоряжения,   регламентирующие   деятельность МБДОУ в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические     условия   для    реализации    функции управления образовательным процессом в МБДОУ.

Старший     воспитатель        осуществляет       руководство       учебно -воспитательной     работой    учреждения:   определяет     место   каждого 

педагога в  воспитательно-образовательной работе  с детьми, мобилизует воспитателей на  решение задач, поставленных концепцией дошкольного 

воспитания перед   дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Завхоз   отвечает   за   сохранность   здания   дошкольного учреждения  и имущества,       организует       материально-техническое          снабжение 

педагогического    процесса,     обеспечивает      чистоту    и    порядок    в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность 

и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая  медицинская   сестра  контролирует   санитарное   состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение  санитарно-

противоэпидемического    режима,   качество   доставляемых  продуктов, организацию  питания  и  качество    приготовления пищи,  обеспечивает 

медицинское          обслуживание        детей,       проводит        санитарно-просветительскую  работу  среди  работников  учреждения  и  родителей, 

принимает   участие   в     организации     физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагоги МБДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • планируют и осуществляют  воспитательно-образовательную  работув соответствии с программой; 
  • ведут работу с родителями по вопросам  воспитания  детей  в  семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом;
  • активно     работают   с   родительским    комитетом   и    отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в  помещениях 

группы   и   на   участке   для    успешной   реализации      воспитательно-образовательной программы;

  • участвуют  в  педсоветах  учреждений, методических  объединениях, организуют   смотры-конкурсы   и выставки    детских    работ    к    дням 

открытых    дверей,     проводят    родительские     собрания,     участвуют в праздниках;

  • осуществляют    работу,     направленную     на     предупреждение   и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений 

в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

2 структура - общественное управление. 

Общее руководство МБДОУ  осуществляет Общее собрание  работников на  основании  Положения об  Общем  собрании работников.

В    целях    рассмотрения    сложных   педагогических   и   методических вопросов,    вопросов    организации  учебно-воспитательного   процесса, 

изучения   и   распространения   передового   педагогического   опыта    в детском саду действует Педагогический совет. 

Педагогический    Совет является     постоянно    действующим   органом детского   сада.    Полномочия,    структура,   порядок    формирования  и 

порядок   деятельности     Педагогического     совета      устанавливаются Положением о Педагогическом Совете.

Организационной формой работы родителей  (законных представителей) является    Общее    родительское    собрание.     Общее     родительское 

собрание    –   коллегиальный    орган    общественного   самоуправления Детского   сада,   действующий   в   целях развития и совершенствования 

образовательного     и     воспитательного     процесса,      взаимодействия родительской общественности и Детского сада. В  состав  родительского    собрания   входят   все   родители   (законные представители)   воспитанников,    посещающих  дошкольное учреждение.